Галерея искусства "Стафф" 
Новый проект «Живые письма в будущее»

Режим работы:
ежедневно с 10.00 до 20.00

Мое вдохновение. Часть 5

Илья Чирун о Бато Дугаржапове: Вообще художников, кто мог бы вдохновлять, очень много. Но я хочу отдельно выделить человека, который формирует на сегодняшний день целое направление, даже плеяду будущих художников - это талантливейший художник-импрессионист Бато Дугаржапов. Лично я с ним не знаком - у меня много с ним сопряженных общих знакомых, но жизнь с ним не свела, хотя, конечно, мне было бы очень интересно с ним лично пообщаться. Это очень яркий представитель именно российского современного искусства, и аналогов ему нет, наверное, даже в целом мире. Это очень хороший художник, чье творчество я безмерно уважаю.

Илья Чирун о литературе: Человек, который пишет, обязательно должен читать. Я чисто физически не могу позволить себе читать. Когда ты 8-12 часов работаешь с картиной, ты работаешь глазами, и вечером ты можешь только одну-две страницы прочитать. Это часть моей профессии. Поэтому я слушаю аудиокниги, при этом я, так сказать, ушами контролирую свои творческие временные рамки. То есть я, например, знаю, что на создание одной работы у меня уходит около 10 часов, я открываю десятичасовую аудиокнигу, и просто понимаю, что когда она закончилась, то и мой рабочий день закончен. Вообще, я поглощаю литературу в огромном количестве, и среди книг, конечно, попадаются и умные, и глупые. Сейчас я очень люблю азиатскую литературу - это, например, прекрасный писатель Мо Янь и его романы "Красный гаолян", "Лягушки", "Страна вина". Еще из последних - это очень интересная книга "Каменное Лицо, Черное Сердце. Азиатская философия побед без поражений" Чин-Нинг Чу. Это замечательнейшее произведение, основанное на восточно-азиатской психологии. Ну и конечно, я люблю всю нашу классику.

Илья Чирун: Есть такое понятие - растягивание времени, и многие художники умели это делать. Я знаю на своем опыте, что музыка и литература помогают растягивать время. Вы знаете, наверное, что в свое время велось много споров вокруг произведения Микеланджело - что невозможно было за четыре года, не имея достаточного опыта, создать Сикстинскую капеллу. Но я понимаю, что человек с огромной работоспособностью и с внутренней мотивацией умеет растягивать время, и именно этим пользовался Микеланджело.

Илья Чирун о музыке: Музыка, литература и искусство - это вещи сопряженные. В музыке у меня тоже нет определенного любимого жанра, это огромный разброс. Детство мое прошло среди альтернативной музыки, и я могу слушать жесткую альтернативу - Егора Летова и System of a Down, но я люблю и современную классику - например, я считаю Людовико Эйнауди подарком высших сил человечеству. То есть нет определенной концепции музыки, выбор происходит скорее по настроению. Иногда это сопряжено с моим творчеством - например, работая над последней картиной "Солнечный шторм", я слушал "Шторм" Вивальди в исполнении Ванессы Мэй.

Илья Чирун о серии "Солнечный шторм": Ослепительные лучи полуденного солнца и разыгравшийся на море шторм в моем случае - очень интересные союзники. Яркое солнце делает восприятие цвета фактически монохромным, и живописные задачи в это время суток становится больше графическими. Наблюдая за ритмическими повторениями надвигающихся волн, пытаешься уцепиться за суть, за принцип, за динамику. Не забывая и про технику исполнения, пытаешься уловить эмоцию и настроение. При создании этой серии приходится совмещать аналитическую и эмоциональную свои стороны, всецело погрузиться в окружающую среду и стремительными мазками, ритмично следовать неведомым подсказкам внутреннего голоса.

Илья Чирун о серии "Золотой рассвет": Выпавший ночью снег на рассвете показался мне непривычного цвета. Я назвал его беленый ультрамарин. Но сильнее этого я был удивлен яркому рассветному небу, оно было как золото. Задумав передать увиденное, я решил использовать золочение, что, по-моему, лучше всего подходило для поставленной задачи. И вот уже в моей руке большая флейцевая кисть и сусальное золото, которое трепещет под малейшим моим дыханием, ложась на холст подобно вчерашнему снегу, падающему на землю. Вся прелесть золота на холсте - в его незаменимой способности отражать и передавать окружающее освещение. Это и позволяет значительно расширить визуальное и эмоциональное восприятие данных работ. Они очень сильно меняются при разном свете, приобретая множество оттенков в зависимости, к примеру, от времени суток, угла обзора, места расположения и множества других факторов.
Илья Чирун о серии "Зима": Зимний пейзаж, как правило, это студийная работа, в которой можно очень неспешно детализировать и прописывать мельчайшие нюансы картины. Но нужны истоки вдохновения. Написание этюда с натуры зимой - это маленький геройский поступок для художника, но он очень необходим для работы. Множество оттенков снега, игра света и тени, рефлексы и, конечно же, эмоции с впечатлением от увиденного важны для создания будущих картин. Потеплее одеться, не забыв про валенки, и - на холод, за массой позитива. Важным моментом в этом процессе является зрительная память, запоминание цвета, света и настроения природы. И, набравшись эмоций на морозе, сделав небольшие зарисовки, можно приступать к работе над картиной в мастерской.


Назад к списку новостей